Страница 9 из 37
Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров
Добавлено: 16 янв 2013, 17:59
dispavb
СПС за формулу. Остался вопрос только по VE - это паспортное значение для конкретного двигателя или поправочный коэффициент, чтобы привести расчеты в соответсвие с реальным расходом?
От каких физических параметров двигателя он зависит?
Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров
Добавлено: 16 янв 2013, 18:23
cail
Почитайте википедию - Volumetric Efficiency.
Тут в английском разделе форума человек указывал что с физической точки зрения VE может меняться в зависимости от оборотов, и предлагал сделать VE зависимым от оборотов, для повышения точности рассчета.
Но в общем и с константным VE довольно адекватно считает.
Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров
Добавлено: 17 янв 2013, 11:02
dispavb
Почитал немного теория и выяснил, что для обычных атмосферных двигателей значение VE лежит в пределах 80-90%, в турбированных двигателях этот показатель приближается к 150%.
При значении VE 85 % HOBD выдает 1,6 литра в час на XX (780 об/мин), что в два раза превышает теоритический расход для двигателя 1,6. Переговорив с еще несколькими владельцами аналогичных автомобилей убедился, что у всех получаются аналогичные показания, что говорит о исправности моего авто и возможных ошибках в формуле расчета. Приходится подгонять значение VE до 55-60%, что далеко выходит за рамки допустимого значения объемного КПД современного двигателя и сильно занижает реальный расход автомобиля в итоге.
Проанализировав ваши формулы, заметил что мы получаем двойной (double) IMAP и MAF, а в дальнейших вычислениях не заметил деления на 2.
Возможно это является причиной неверных показаний.
С уважением!
Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров
Добавлено: 17 янв 2013, 12:38
cail
Если укажете где в формуле ошибка, можно и подправить (хотя сейчас это проблематично - ведь многие уже откалибровали себе расход).
double это не двойное значение, это тип (число с плавающей запятой двойной точности - 8байт).
В любом случае, ведь это все цифры. Смотрите на VE просто как на калибровочный коэффициент )
Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров
Добавлено: 17 янв 2013, 13:06
dispavb
Не заметил в демоверсии, где можно посмотреть показания давления MAP. Хочу проверить расчеты с помощью калькулятора.
Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров
Добавлено: 17 янв 2013, 16:53
cail
Во вкладке Все сенсоры можете любой датчик найти и активировать нажатием.
Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров
Добавлено: 18 янв 2013, 03:04
peter123_123
Заправил бак 26,8л.Нажал-"новая заправка"-ввёл 26.8 ,цену 12,5, показания одометра. На экране
выскочило какое-то прдупреждение. Из-за мелкого шрифта последнего прочитать не удалось!Нажал ОК. Расход часовой 0,7л/ч,расход мометальный 8,2л/100км, расход средний 16,8л/100км и имеется
тенденция к уменьшению. Общее к-во спаленного топлива 5,147л.
Вопросы: Что это за предупреждение? (Думаю ,что заправил больше топлива,чем вмещает бак)
я заправлял до полного.
Как корректировать правильно расход?
Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров
Добавлено: 18 янв 2013, 10:08
dispavb
Не совсем понятна формула расчета часового расхода по MAF
// to hour
Value = maf / (stoich * 454*6.17 / 3.78 ) * 3600;
Что такое Stoich и что это за цифры 454, 6.17, 3.78?
В инете есть такие формулы:
IAT - Intake Air Temperature in Kelvin - 283
R - Specific Gas Constant (8.314472 J/(mol.K)
MM - Average molecular mass of air (28.9644 g/mol)
VE - volumetric efficiency measured in percent, let's say 85%
ED - Engine Displacement in liters
RPM
MAP = 35 кПА;
IAT = 283 (При 10 град С);
R = 8.314;
MM = 28.97;
VE = 85;
ED = 1.6;
RPM = 780;
IMAP = RPM*MAP/IAT; получаем 96,5
MAF = (IMAP/120)*(VE/100)*(ED)*(MM)/(R); получаем 3,8
AirFuelRatio = 14.7; // For gasoline vehicles
FuelDensityGramsPerLiter = 720; // For gasoline vehicles
FuelFlowGramsPerSecond = MAF / AirFuelRatio;
FuelFlowLitersPerSecond = FuelFlowGramsPerSecond / FuelDensityGramsPerLiter;
LPH = FuelFlowLitersPerSecond * 3600; // Convert to liters per hour
LPH=((MAF/14.7)/720)*3600 получаем 1,3 л в час, по НОBD считает 1,6 литра в час
Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров
Добавлено: 18 янв 2013, 19:55
maximus_Maxx
Доброе время суток. Помогите разобратся,
версия 1.1.36 (ознакомительная) до этого пробовал разные младшие.
авто nexia 2009, ELM327, скачан профиль под данное авто с сайта.
Все подключается видется данные показываются, но в какой-то момент показания расхода топлива программа показывает не реальные (каждый раз разные) типа 600л/100км они уменьшаются до 35л/100 но и только. Первые несколько поездок показания были нормальные ~6л/100. С авто все ок.
Куда рыть, что менять?
Мне дан был ответ на другом форуме (4pda.ru)
"maximus, понаблюдайте за показаниями мгновенного/кратковременного расходов. Адекватные ли они?
Возможно в некоторые моменты ваш ЭБУ начинает чудить и показывать некорректные данные. Такое можно отловить, но лучше вам сразу на форум хобдрайва, чтобы тут не мусорить."
Понаблюдал и вот сегодня опять проехал 20 км и в конце поездки Мгновенный расход 1800, Кратковременный 1500, Что бы это могло быть?
Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров
Добавлено: 20 янв 2013, 19:31
cail
peter, да именно - залили больше топлива чем рассчитывал хобдрайв. Прочитайте последний вопрос в первом посте этой темы. он как раз об этом.
Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров
Добавлено: 20 янв 2013, 19:32
cail
dispavb - перепроверю как время будет.. Может и есть гдето ошибка с коэффициентом. Но всеравно сейчас это править нельзя, т.к. собьются настройки у пользователей. Можно в документации отразить, если подтвердится.
Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров
Добавлено: 20 янв 2013, 19:35
cail
максимус, странно что я вижу часовой расход у вас 0.. Т.к. именно от него зависят все другие расходы - понаблюдайте когда именно он подскакивает до огромных величин. Возможно в каком-то состоянии двигателя (заглушен например?). Если возможно будет вам снять лог с включенным уровнем TRACE (в системных настройках) именно в момент "скачка" - можно будет понять где проблема и попытаться исправить.
Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров
Добавлено: 21 янв 2013, 02:45
peter123_123
Захожу в ГЛАВНОЕ->"Уровень топлива"->Там увеличиваю объём бака( было 43л поставлю 50),и ввожу значение " топлива израсходовано" из "Бортовой компъютер", или можно не вводить, оно по идее там уже есть
Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров
Добавлено: 21 янв 2013, 12:02
maximus_Maxx
Там у меня 0 потому что фоткал когда уже остановился. Ок попробую понаблюдать с TRACE вместе.
Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров
Добавлено: 26 янв 2013, 16:23
Yrriikk
Вот опять вернулся к Хобду, но уже на другой машине. Версия Хобда куплена, т.е. полная. Появились вопросы по настройке. Машина MB Vito 2007 года, коробка автомат, дизель 2148 см/куб. Соединение прошло удачно. Хобд машину увидел. Но вот показания очень большие, что необходимо сделать, какие параметры корректировать пока непонятно. При всех изменениях которые я проводил показания не изменялись. Помогите ПЛЗ.

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров
Добавлено: 27 янв 2013, 18:32
cail
Для дизелей ставьте расход по Нагрузке на Двигатель, и далее корректируйте поправочным коэффициентом.
Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров
Добавлено: 30 янв 2013, 20:45
vitallioni
А как узнать свою объемную эфективность VE ?
Ежжу по MAP
Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров
Добавлено: 31 янв 2013, 11:18
cail
В общем - никак, только экспериментально, калибруя программу по расходу как указано в первом сообщении темы.
Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров
Добавлено: 18 фев 2013, 19:35
BoxaS
Есть несколько вопросов по бета версии 1.1.57 Автомобиль рено дастер бензин\газ 1.6 Пытаюсь нстроить расход газа.
Первое что смущает это когда вкл. зажигание, но не звожу двигатель подключившись программа показывает 215 об\мин и расход 1л\ч. Это так и должно быть на подключенной, но не заведенной машине?? Или это глюк? И седующее что напрягает это не сохраняется правильно пробег после выкл. зажигания. Так когда в движении постоянно то разница на одометре составляет около 10метров на 100 км - что естественно не существенно. Но стоит заглушить двигатель и выкл.зажигание, а потом через некоторое время включить, то после загрузки программы уже видим другие цифры показателя пробега в меньшую сторону, на несколько сот метров. Почему такое происходит?? Если же закрыть программу через выход, а потом заглушить мотор - то пробег сохраняется норм. Можно это как то исправить? У меня 2х DIN Pi-803
Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров
Добавлено: 19 фев 2013, 22:04
BoxaS
Ув. cail дайте мне ответ.....