Страница 18 из 37

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 02 июн 2014, 10:35
kdika
Ну если показывает примерно правильно, а падение кратковременное, я бы не стал заморачиваться.

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 05 июн 2014, 07:56
KIO1968
Такой вопросик возник:
Метод рассчёта - МАР, движок 1.6, альтернативное топливо...
Калибровал по основному маршруту на работу - ~50/50 трасса/город. При этом часовой расход кажет около 1.2-1.3, средний расход в целом совпадает - около 10л/100, но не в этом суть...
Присутствует некая нелинейность вычислений, т.е. если ездить только по городу, то показания среднего расхода занижаются, а когда едешь долго по трассе, то наоборот - завышаются относительно реальных.
Т.е. как я понимаю, график МАР можно сдвигать по вертикали с помощью VE (ну и ТВК допустим), а угол наклона графика можно чем либо изменить?

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 08 июн 2014, 15:21
Marshal45
cail писал(а):Как калибровать расход и на сколько точны способы подсчета расхода топлива?
- Параметр напряжение, откуда берутся данные?

Это напряжение на ELM чипе - оно может отличаться от реального напряжения батареи.
На вкладке Сенсоры есть сенсор "CM Voltage" - это напряжение на "мозгах" - но его отдают не все машинки.

Часто ELM адаптер неправильно меряет напряжение. Вы можете их подкорректировать, заставив сам ELM адаптер считать напряжение по другому. В строке инициализации ELM (в настройках авто) нужно ввести команду ATCV 1450. Цифры - это текущее реальное напряжение (в данном примере 14.5V) - его конечно желательно поменять тестером.

После подключения к автомобилю адаптер должен скорректировать показания вольтажа. Если все нормально, нужно затем обязательно убрать введенную команду (ATCV ..) из строки инициализации. ELM навсегда запомнит коррекцию...
Измеряю напряжение в прикуривателе на заведенной машине 13,8V, ввожу команду ATCV1380. Хобд перезапускается. Убираю команду, Хобд опять перезапускается и показания на 0,8-1В отличаются от тестера. Что не так делаю? :(

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 14 июн 2014, 23:31
cail
KIO1968, а как вы определяете что по городу занижает, по трассе завышает? Откуда эталонную цифру берете?

Marshal, бывает некоторые адаптеры не поддерживают калибровку - только это могу предположить.

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 16 июн 2014, 07:36
KIO1968
cail писал(а):KIO1968, а как вы определяете что по городу занижает, по трассе завышает? Откуда эталонную цифру берете?
Эталонная цифра - от реальных lpg-заправок до полного бака.
При реальном смешанном 10л/100км, при увеличенном пробеге по беспробочному городу, средний расход рассчитанный хобдрайвом снижается и выходит меньше действительного. При езде же только по трассе, 300-400 км со скоростью 90-110 и потом заправка до полного, реальный расход 8-9л (в зависимости от скорости и кондишена, если более 120км/ч ехать, то расход не менее 10л) хобдрайв средний расход высчитывает больше реального. Поэтому я предположил, что в моём случае либо нелинейная характеристика MAP, либо угол наклона МАР-графика отличается от стандартного и возможно из-за альтернативного топлива. Да, топливо-воздушный коэффициент у меня стоит не 14.7 а 15.5, но он же не должен так гадить в рассчётах?

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 19 июн 2014, 08:46
bah
KIO1968 писал(а):
cail писал(а):KIO1968, а как вы определяете что по городу занижает, по трассе завышает? Откуда эталонную цифру берете?
Эталонная цифра - от реальных lpg-заправок до полного бака.
При реальном смешанном 10л/100км, при увеличенном пробеге по беспробочному городу, средний расход рассчитанный хобдрайвом снижается и выходит меньше действительного. При езде же только по трассе, 300-400 км со скоростью 90-110 и потом заправка до полного, реальный расход 8-9л (в зависимости от скорости и кондишена, если более 120км/ч ехать, то расход не менее 10л) хобдрайв средний расход высчитывает больше реального. Поэтому я предположил, что в моём случае либо нелинейная характеристика MAP, либо угол наклона МАР-графика отличается от стандартного и возможно из-за альтернативного топлива. Да, топливо-воздушный коэффициент у меня стоит не 14.7 а 15.5, но он же не должен так гадить в рассчётах?
Аналогичная ситуация, откалибровано по городу, расход почти копейка в копейку (+ - 0,5; 0,6л). По трассе хобдрайв показывает повышенный расход, чем реальный. Расчет производится по MAF(альтернативное топливо) топливо-воздушный коэффициент 12.322
Cail, хобдрайв показывает импульс форсунки, может расчет производить по импульсу точнее будет?

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 19 июн 2014, 09:30
KIO1968
bah писал(а): может расчет производить по импульсу точнее будет?
Может и точнее, но тоже погрешность неминуема, ибо время впрыска газовой форсунки очень отличается от бензиновой и зависимость эта нелинейна. К тому же, правда это от поддержки ЭБУ хобдрайвом зависит, я часто просматриваю значение LTFT и STFT, чтоб оценить правильность работы ГБО, но при работе по заводскому протоколу, где можно использовать время бензовпрыска, отсутствует возможность просмотра LTFT/STFT (но это опять же может быть только нереализовано в моём ЭБУ бошми797).

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 26 июн 2014, 05:46
cail
KIO1968 писал(а):Да, топливо-воздушный коэффициент у меня стоит не 14.7 а 15.5, но он же не должен так гадить в рассчётах?
Ну тут линейная зависимость, грубо говоря 10% у вас коррекция стоит.
Но в вашем то случае похоже получается хобдрайв "растягивает" кривую зависимости расхода от средней скорости. MAP конечно не блещет точностью, но и растягивать так не должен.
Сложно назвать причину..
Коррекции расхода включены? (по отсечке, по LTFT/Lambda?)

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 26 июн 2014, 06:57
KIO1968
cail писал(а): Коррекции расхода включены? (по отсечке, по LTFT/Lambda?)
Да, и по отсечке и по LTFT были включены. Недельку назад отключил учёт LTFT, сбегал по трассе 300 км, похоже поточнее стал считать (заодно и ГБО чуть подстроил, после зимы LTFT слегка в минус ушли).

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 26 июн 2014, 18:39
Serge_G
А как решаете известную сложность точности расхода, при переключениях газ/бензин?

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 26 июн 2014, 20:34
KIO1968
Serge_G писал(а):А как решаете известную сложность точности расхода, при переключениях газ/бензин?
Конечно же никак. Летом это не так проблематично, работа на бензине 1-2 минуты погоды не делает. Хобдрайв откалиброван на газовый расход и в принципе устраивает, а вот зимой конечно полная попа с рассчитанным расходом. Автор похоже не собирается реализовывать отдельный рассчет для битоплива, поэтому имеем то что имеем :(

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 28 июл 2014, 15:30
Olegon
Выполняю калибровку.
Залил полный бак (80 литров), большую часть выкатал, приехал на заправку залил 59.5 литров. Хочу ввести заправку. Хоб показывает галку полный бак - 65 литров. Как правильно ввести?
До этого пару заправок делал так: оставлял то, что предлагает хоб, затем правил топливно-воздушный коэффициент. Но тогда в истории заправок кривая статистика. Если же вводить реально заправленные литры, то получается не полный бак? Делать калибровку бака?

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 29 июл 2014, 17:33
cail
Да, вводите реальное количество литров, не забывайте про одометр (пропущенной поездкой так же может скорректироваться несколько литров).
После этого, если хобдрайв ошибся, откорректируйте уровень топлива в баке через "калибровка бака".

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 18 авг 2014, 23:41
WWS631
Заправляю полный бак, указываю залитый обьем, ставлю галочку "полный бак", ставлю показание одометра, жму ОК, если выбран метод "автоматический", то выскакивает сообщение о пропущенной поездке и в баке "пропадает" топливо на эту несуществовавшую поездку.
Вариант "в диалоге" не лучше. Использовать "исправить"? Хотя это не логично...

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 20 авг 2014, 18:25
Serge_G
А что никак нельзя сделать, если в диалоге новая заправка, стоит чекбокс полный бак, то пусть хобд и берет именно это значение из профиля (в моем случае 48л), а то надоело каждый раз потом еще и бак править, поначалу вообще не знал, пытался понять почему после заправки до полного, бред показывает, пару раз просто забывал, ведь в диалоге новая заправка ни намека, а получается двойная бухгалтерия.

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 25 авг 2014, 11:29
Pavel_U
Решил перед покупкой официальной версии потестить авто (Chery Tiggo, Acteco 1.8, Тагаз 2010 г. выпуска).Скачал Бета-версию (Андроид), связался с ELM327 нормально. Профиль авто присутствует. На не запущенном двигателе (зажигание во втором положении) - показывает положение дросельной заслоники - 16%. Положение заслонки тоже калибровать?

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 29 авг 2014, 11:07
kdika
Pavel_U, в системных настройках включите уровень логирования Trace.
Включите зажигание, затем нажмите до упора педаль аксел. два раза.
log.txt выложите сюда.

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 30 авг 2014, 05:42
cail
WWS631, значит реально была пропущенная поездка. И если после ввода такой заправки с коррекцией уровень не сходится - значит он изначально не был откалибровал, либо метод расчета неточно считает.

Serge_G, хобдрайв и берет это значение из профиля, но учитывает текущий оценочный остаток топлива в баке. Если у вас расход правильно считается, то после ввода заправки уровень топлива обновляется корректно.

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 30 авг 2014, 14:59
Pavel_U
В профилях Chery есть два варианта - Chery Тагаз 2010 и Chery ME7.9.7. Залез под торпеду - на наклейке BOSCH ME7.9.7 - если выставляю соответствующий профиль - то не видит практически ничего. Под профилем Тагаз показаний больше.
Выкладываю файлы log
log1 - под профилем Тагаз
log2 - под профилем ME7.9.7
При выключенном зажигании - нет коннекта с программой
первое положение зажигания - нет коннекта
второе положение зажигания - коннект есть, аксел. выжимал по подключению.

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 30 авг 2014, 15:24
Pavel_U
Дросельная заслонка стала показывать - 13% при не выжатой педали аксел. и 86 при полностью выжатой. Выключаю зажигание - 16%.